МБОУ СОШ № 10
г.Ессентуки Ставропольского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Детский телефон доверия  , звонок бесплатный   8-800-2000-122 

    номер телефона доверия министерства образования Ставропольского края

    порядок работы круглосуточно  8(8652)35-58-26

     

       

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольско-го края (далее – министерство) информирует о деятельности на территории Ставропольского края телефона доверия для детей, подростков и их роди-телей (законных представителей) с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, позвонив по которому, каждый обратившийся сможет по-лучить анонимную квалифицированную психологическую помощь и под-держку. Звонок является бесплатным. 

     

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Особое место в работе социального педагога в школе  занимает работа с семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Существуют две стадии развития трудной жизненной ситуации семьи и  в зависимости от стадии  осуществляется разная работа с семьей и детьми со стороны различных социальных органов и специалистов социальных служб.

    Первая стадия определяется как трудная жизненная ситуация семьи:

    ·    семья, в которой дети под опекой;

    ·    семья, в которой есть дети-инвалиды;

    ·    малообеспеченная семья.

    Вторая стадия определяется как социально опасное положение семьи:

    • смерть одного из родителей;
    • развод родителей;
    • неполная семья;
    • многодетная семья;
    • неблагополучная семья (алкоголизм, наркомания, криминальная среда).

    Для планирования работы с такими семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации, два раза в год (в сентябре и январе) совместно с классными руководителем социальный педагог составляет программу работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы , ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями.

    В содержание данной программы входит индивидуальная работа с ребенком: беседы, посещение уроков в классе  с целью анализа, контроль за внеурочной  занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет профилактики школы и заседание КДНиЗП, организация летнего отдыха детей, трудоустройство.

    К социальному педагогу за помощью обращаются не только педагоги и родители, но чаще всего за поддержкой обращаются дети. И задача социального педагога - не только внимательно выслушать ответ ребенка, но и принять его за основу будущего диалога, дать ему почувствовать, что вы понимаете  состояние ребенка, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает.

    Анализ и систематизация опыта педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, позволяют сделать следующий вывод: в работе социального педагога используются различные эффективные приемы и способы педагогической поддержки с учетом индивидуальных особенностей каждого обратившегося за помощью ребенка.

    Социальный педагог не только оказывает педагогическую поддержку, но и проводит работу по профилактике социальной незащищенности ребенка.

    Богдасарова Евгения Азарьевна.
    Богдасарова Евгения Азарьевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Основные направления работы

    • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
    • Диагностика индивидуальная и групповая -  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
    • Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
    • Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    • Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

    Методическая помощь участникам образовательного процеса

    Педагогам:

    - повышение психологической грамотности;

    - оказание психологической помощи (консультирование);

    - разрешение трудностей во взаимоотношениях с другими участниками образовательного процесса;

    - содействие в личностном росте.

    Обучающимся:

    - эффективное овладение УУД;

    - развитие высших психических функций;

    - развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной);

    - повышение психологической грамотности;

    - повышение толерантности во взаимоотношениях со сверстниками;

    - содействие в личностном росте и профессиональной ориентации.

    Родителям обучающихся:

    - психологическая поддержка, оказание консультативной помощи в решении жизненных трудностей, оказывающих влияние на сферу учебной деятельности ребенка;

    - получение необходимой информации о возрастных особенностях ребенка и о способах и средствах психологического развития ребенка;

    - повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

    Латохина Елена Борисовна.
    Латохина Елена Борисовна
    Педагог-психолог
    Мещерякова Наталья Викторовна.
    Мещерякова Наталья Викторовна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае -

    Светлана Викторовна Адаменко,

    адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310,

    телефон: 8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80,

    е-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ессентуки

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Ессентуки

     8(87934) 6-43-94

    8(87934) 6-57-24       Артеменко Екатерина Николаевна -уполномоченный по правам ребенка  в   г.Ессентуки

    8(87934) 4-34-82       Управление образования администрации г.Ессентуки        

    8(87934) 6-45-44       ГБУЗ СК «Ессентукская городская детская больница»

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie