МБОУ СОШ № 10
г.Ессентуки Ставропольского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Школа
    30
    Количество оборудованных учебных кабинетов
    1487 м2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
    5
    Количество объектов для практических занятий
    272 м2
    Количество объектов для практических занятий

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Компьютерное оборудование, полученное в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»:

    Ноутбук Aquarius CMP NS 685U R11   1   
    Ноутбук Aquarius  28
    Программное обеспечение АльтРабочая станция  28 
    Мышь компьютерная   28 
    Многофункциональное устройство(МФУ) Pantum 7100DW   2 

          

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания
    Средства обучения – это совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения, благодаря которым более успешно и  рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
    Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы, они оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.
    При использовании средств обучения педагоги школы придерживаются следующих принципов:
    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; 
    •    гармоничное использование в образовательных целях разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия;
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); 
    •    сотворчество педагога и обучающегося; 
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 
    Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в школе сильно изменило и требования к разработке средств обучения.  
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 
    •    Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 
    •    Тренажеры и спортивное оборудование. 
    Отсюда можно выделить 2 группы средств обучения:
    а) средства, как источник информации (учебники, книги для чтения, рабочие тетради, электронные учебники и другое);
    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала (наглядные пособия, демонстрационный материал, приборы, оборудование и другое).
     
    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В школе созданы условия для успешной учебной деятельности учащихся: учащиеся школы обеспечены учебниками. В  школе  86 компьютеров, которые объединены локальной сетью и подключены к сети Интернет,  функционируют 2 компьютерных класса (28 компьютеров), 12 интерактивных досок, в каждом учебном кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место учителя, что дает возможность проводить уроки на высоком уровне.   Компьютерная техника используется  во всех учебных кабинетах
    Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
    •    подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты при подготовке к ГИА);
    •    мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    •    обработка статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    •    контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    •    использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
    •    участие школьников  в   Интернет-конкурсах,  олимпиадах.

    Для проведения практических занятий в школе имеется столярно-слесарная мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, лаборатории в кабинетах физики, биологии, химии, географии, оснащенные современным лабораторным оборудованием. 

    Средства воспитания 
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
    К средствам воспитания относятся все средства обучения, а также можно отнести и такие как:  

    1. Общение 
    •    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    •    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение 
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
    •    выясняют условия совместного выполнения задания; 
    •    организуют его взаимное обсуждение; 
    •    фиксируют ход совместной работы; 
    •    обсуждают полученные результаты; 
    •    оценивают успехи каждого; 
    •    утверждают самооценки членов группы; 
    •    совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    •    проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 
    •    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
    •    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    •    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
    •    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей, а также радостью успехам.

    3. Труд  
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
    •    дежурство по классу, школе;
    •    работа на пришкольном участке;
    •    летняя трудовая практика.

    4. Игру
      Игра используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые. 
     

    ния.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ СОШ № 10 большое внимание уделяется укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. С этой целью проводятся «Дни здоровья», поддерживается нормальный температурный, световой режим.
    В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья коллектив ведёт большую работу по:
    - применению здоровьесберегающих технологий;
    - неукоснительному соблюдение правил СанПиНа в режиме работы, гигиене питания, питьевом режиме;
    - созданию системы психологического сопровождения каждого учащегося, нуждающегося в помощи;
    - увеличению числа кружков, позволяющих развивать двигательную активность.
    В школе работают спортивные секции: волейбола, баскетбола, тенниса, которые вели учителя физкультуры нашей школы. Спортивный зал оснащен всем необходимым для проведения тренировок и занятий.
    В школе создана психологическая служба, целью работы которой является сохранение и укрепление психического здоровья, содействие в полноценном раскрытии личностного потенциала учащихся, в выявлении и развитии их способностей, создание среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни.
    В школе работает медицинская сестра, которая осуществляет медицинскую деятельность на основании договора, заключенного между школой и ГБУЗ «Детская больница». В прошедшем учебном году снизилась заболеваемость учащихся. В период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ в школе проводились профилактические мероприятия такие как ежедневное обеззараживание воздуха рециркулятором, уборка учебных кабинетов с применением обеззараживающих средств, проветривание, соблюдение температурного режима.
    В школе есть столовая. Охват горячим питанием около 80 %.
    В школе разработана и утверждена к реализации Программа по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних «Здоровье». Целью данной программы является формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
    Здоровье детей нуждается в регулярном контроле и отслеживании его состояния. В школе проводятся врачебные осмотры, профилактические беседы с учащимися, разъяснительная работа с родителями.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный . Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 85 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:300, выходный: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 85 персональных компьютера ( в том числе 45 ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie